«Карибские вертолеты» над зоной отчуждения

На Антигуа и Барбуда редко встретишь россиян, и у этого обстоятельства есть несколько минусов, в остальном это удаленное островное государство в Карибском море — нормальный "праздник который всегда с тобой" и образцовый промежуточный пункт для англосаксов из бывшей метрополии и стран Содружества, практикующих колониальные туры по бывшим владениям империи.

Для них это место очень понятное — почти свободное от туристов, с инфраструктурой, приспособленной для приема искушенных путешественников. Так что здесь отрывается не только молодежь, к услугам которой несколько ночных клубов у бухты Диккенсон и Английской гавани, но и солидная публика — любители гольфа и яхтенного спорта.

Острова можно пядь за пядью исследовать верхом на квадроцикле или джипе, однако настоящее знакомство с местными достопримечательностями начинается с вертолетной прогулки. Команда гостей из России, прибывшая сюда по приглашению Вест-Индского университета по пути из Пуэрто-Рико на Мартинику, испробовала два вертолетных маршрута и, помимо впечатляющего вида внизу, смогла поразиться ценами нам местные авиационные услуги.

Часовая воздушная экскурсия на остров Монсеррат, превратившийся в зону отчуждения после двух мощных извержений вулкана Суфриер-Хиллс в 1997 и 2008 годах, обошлась каждому в 250 долларов, а получасовой облет побережья Антигуа стоил всего 165 зеленых.

Антигуа действительно пляжный рай с историческими британскими и французскими фортами, рифами и местом концентрации супер-яхт со всего мира, но у островов, похоже, есть и свои вертолетные традиции. Так местная вертолетная компания Caribbean Helicopters использует вертолеты Bell 206L-3 LongRanger III. Вообще, вертолеты Bell 206 в различных модификациях составляют основу местной бизнес авиации, на Антигуа и Барбуда зарегистрировано девять вертолетов этого типа и только один AS355F. И кажется, местный вертолетный парк показывает неплохую рентабельность. Конечно, воздушные экскурсии стартуют с типичного для островов "сельского" аэродрома Форт Роуд с грунтовыми ВПП и деревянными настилами, но базируются вертолеты, как положено, в ангарах в международном аэропорту Сент-Джонса. Пилотами оказались британцы и новозеландцы с опытом службы в ВВС. Все LongRanger были оснащены выдвижными поплавками, а перед полетом пассажиры были наглядно проинструктированы на случай нештатной ситуации и облачены в спасательные жилеты.

Читайте также  Конкурс «Лицо гражданской авиации России 2010»

Caribbean Helicopters существует уже 17 лет и предлагает туристам целый букет маршрутов по Антильским островам, являясь членом Карибской круизной ассоциации, помимо этого компания с 2005 года выполняет полеты для Вулканической обсерватории и ее научного персонала на острове Монсеррат и тащит на себе всю сферу авиационных услуг Антигуа — поиск и спасение, медицинскую эвакуацию, аэрофотосъемку, монтажные работы.

Источник: АВИ