PC-12NG покоряет российские регионы

Российская компания Nesterov Aviation, официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России, продолжает славную традицию организации ежегодных демонстрационных полетов популярного турбопропа по российским городам. 2017 год не стал исключением. РС-12NG сразу же после окончания московского авиасалона МАКС, где он был представлен на статической экспозиции, отправился в несколько российских городов, включая Тюмень и Красноярск.

Главной особенностью нынешнего тура стало само воздушное судно. Если раньше российским клиентам презентовался демонстратор производителя, то в этом году российские города посещал серийный самолет, который уже был куплен владельцем. В нашем случае речь идет о восьмиместной версии, которая после окончания мероприятия будет доставлена в Китай компании Asian Express Aviation (чартерные перевозки, услуги авиатакси). Самолет был произведен в мае текущего года (PC-12NG 2017 модельного года) и после приемки со стороны владельца выполнил свой первый перелет с завода Pilatus Aircraft (Штанс) в подмосковный Жуковский.

 

В Красноярске презентация нового самолета проходила на территории современного авиационного центра компании «АэроГео» в присутствии многочисленных гостей и представителей СМИ. РС-12 неоднократно поднимался в воздух, демонстрируя свои летно-технические характеристики и комфорт пассажирской кабины. Среди приглашенных присутствовали представители крупного бизнеса и федеральные чиновники.

 

Как отметил управляющий партнер компании Nesterov Aviation Евгений Окладников, потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12NG действительно разнообразно. Это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «шесть + 2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации, или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться где угодно, включая грунтовые взлетно-посадочной полосы длиною всего в 700 метров, обеспечивая при этом превосходную управляемость. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12NG составляет 280 узлов (528 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», — комментирует г-н Окладнников.

Читайте также  Новый продукт от Dexter: Vip туры выходного дня

 

И именно медицинская версия вызвала неподдельный интерес со стороны экспертов из Министерства Здравоохранения Красноярского края, которые присутствовали на мероприятии и обещали заручится поддержкой федеральных властей. В медицинской конфигурации в самолете могут быть размещены от одного до трех модулей с необходимым медицинским оборудованием (модуль оснащен кислородным баллоном и сдвоенным компрессором для вентиляции легких). По оценке Nesterov Aviation, в ближайшие три года емкость отечественного рынка таких самолетов оценивается в 8-10 машин. «Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории Российской Федерации», — резюмирует г-н Окладников.

 

Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12NG является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на что уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Поэтому, даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12NG с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до 2 часов полета.

Выбор авиационного центра компании «АэроГео» для демонстрации был не случайным. Уже через две недели компания приступит к полетам на своем первом турбпропе РС-12, а до конца года ожидается прибытие и второй машины, которая будет эксплуатироваться на правах менеджмента.

Как рассказал BizavNews Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев, РС-12 – это новый шаг в развитии компании. «Прекрасная машина с отличной экономикой сможет существенно увеличить области применения авиации. Он одинаково хорош в качестве чартерного самолета и просто великолепен в качестве летающей скорой помощи. Именно этот сегмент мы особенно активно развиваем, получая поддержку на всех уровнях. В прошлом году на долю медицинских вылетов пришлось более 25% всех рейсов».

Читайте также  Аэропорт Воронежа не вошел в список аэропортов федерального значения

Напомним, что все PC-12 поставляются покупателям через официальные дистрибьюторы, которым c начала 2015 г. и является компания Nesterov Aviation.

PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые три-четыре года Pilatus вносит усовершенствования в конструкцию и оснащение данного самолета. В дополнение к заказам на новые самолеты, уже много лет наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. Pilatus Aircraft, это единственный в мире авиапроизводитель который добился такого спроса на свою продукцию.

А в начале июля текущего года Pilatus Aircraft в торжественной обстановке передал юбилейный, полуторатысячный турбовинтовой самолет своему давнему партнеру – австралийской компании Royal Flying Doctor Service of Australia. Церемония, которая прошла в родном Штансе собрала более 2000 гостей и сотрудников компаний. «У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением», — прокомментировал BizavNews глава Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк.

По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

 

Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 3,7% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», — говорят эксперты. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!»

Читайте также  Компания "Геликс" намерена развивать вертолетные туры

А издание Aircraft Bluebook особо отмечает, что десятилетняя модель PC-12, например, 2007 года, по-прежнему оценивается в 81% от ее первоначальной стоимости. Исследование же, проведенное компанией Rolland Vincent Associates, LLC в декабре 2016 года, показало, что 10-летняя среднегодовая норма амортизации для Pilatus PC-12 составила всего 2,2%, что намного ниже, чем у любой другой категории бизнес-джетов или турбовинтовых самолетов.